Аукционный лист, это как медицинская карта для автомобиля. Весь аукционный лист знать и переводить не надо, самое важное разбираться в отметках на кузове автомобиля и системе общих оценок интерьера и экстерьера. Для перевода отметок о автомобиле есть специальные люди, которые разбираются в техническом Японском языке. При использовании автоматических переводчиков информация некорректна. Далее примеры аукционных листов и их переводы с отметками инспектора.
ВАЖНО! Инспектор, при получении автомобиля в аукционный дом, НЕ делает полной диагностики двигателя и ходовой части, производится доскональный внешний осмотр автомобиля. При намеренном искажении информации о автомобиле, продавец снимается с участия в аукционах.
Аукционов много, расположены они по всей Японии и ежедневно через них проходят десятки тысяч автомобилей. Есть тендерные аукционы, для этих аукционов ставка на автомобиль фиксированная, без возможности увеличить или уменьшить ставку: AEP, IPA, Isuzu, LUM, NPS, NAA Nyusatsu, Nissan Osaka, ORIX, SAKURA, ZERO.
При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:
| Метка | Описание |
|---|---|
| 4С, 5С или C4, C5 | четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке |
| 5F | пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу |
| 5spd | пятискоростная МКПП |
| AT | автоматическая КПП |
| MT | механическая КПП |
| CAT, CA (T) или CA | автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке |
| CVT | вариатор |
| 4 WD | автомобиль на полом приводе |
| F4, F5 или F6 | четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП |
| FA, FA (T), FAT | АКПП, рычаг на полу салона |
| SQ | Секвентальная КПП (последовательное переключение скоростей, как в случае лепестков переключения) |
При записи дополнительных опций применяются:
| Метка | Описание |
|---|---|
| AC | обычный кондиционер |
| AAC | кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом |
| AB.SRS или SRS | система пассивной безопасности воздушная подушка |
| ABS | система антиблокировки тормозов |
| Aero | элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес» |
| AFS | озонатор для воздуха |
| AW | литые диски из алюминия |
| CD или MD | оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков |
| CS | магнитофон «кассетник» |
| EVC | контроллер, ограничивающий обороты в двигателе |
| G bird | противокоррозийное покрытие |
| GPS или NAVI | cистема для навигации |
| HR | повышенные размеры крыши |
| LD | самостоятельно блокирующийся дифференциал |
| LSD | дифференциал с высоким внутренним трением |
| PS | гидроусилитель руля |
| PW | стеклоподъемники с электрическим управлением |
| RS | спойлер, расположенные в задней части кузова |
| SR | крыша оборудована люком |
| ST | стереомагнитола |
| T | имеется «запаска» |
| T | имеется «запаска» |
| TCS или TRC | встроена система, контролирующая покрытие дороги |
| TV | телевизор |
Отметки на кузове автомобиля:
| Метка | Описание |
|---|---|
| A1 | Маленькая Царапина |
| A2 | Царапина |
| A3 | Большая Царапина |
| E1 | Небольшая Вмятина |
| E2 | Несколько Небольших Вмятин |
| E3 | Много Небольших Вмятин |
| U1 | Маленькая Вмятина |
| U2 | Вмятина |
| U3 | Большая Вмятина |
| W1 | Ремонт/Покраска (едва обнаружимые) |
| W2 | Ремонт/Покраска (заметные) |
| W3 | Ремонт/Покраска (очень заметные, должно быть перекрашено) |
| S1 | Малозаметная Ржавчина |
| S2 | Ржавчина |
| C1 | Коррозия |
| C2 | Заметная Коррозия |
| P | Краска отличается от оригинала |
| H | Краска ухудшилась |
| X | Элемент требует замены |
| XX | Замененный Элемент |
| B1 | Маленькая вмятина с царапиной (размером с большой палец) |
| B2 | Вмятина с царапиной (размером с ладонь) |
| B3 | Большая вмятина с царапиной (размером с локоть) |
| Y1 | Маленькая Трещина |
| Y2 | Трещина |
| Y3 | Большая Трещина |
| X1 | Маленькая Трещина на Ветровом стекле (приблизительно 1 см) |
| R | Восстановленная Трещина на Ветровом стекле |
| RX | Восстановленная Трещина на Ветровом стекле (требует замены) |
| X | Трещина на Ветровом стекле (требует замены) |
| G | Трещина в стекле от камня |
Отметки с цифрой 1 не значительны, некоторые из них практически невидимы. С цифрой 2 уже заметны, но ничего сверх страшного, 3 и выше – возможно потребуется ремонт, обращайте на это пристальное внимание, в большинстве случаев по ним есть дополнительная информация в переводе отметок инспектора.
Карта аукционов Японии


