Китайский новостной портал Sina сообщает, что по итогам первого квартала 2023 года Китай занял лидирующую позицию в мире по экспорту автомобилей, опередив Японию и Германию. Это яркий пример бурного развития и высокой вариативности экспорта китайских автомобилей.
В период с января по март текущего года из Китая было экспортировано общее количество автомобилей в размере 1,069 млн единиц, что превышает показатель Японии примерно на 22 тысячи машин. Германия заняла третье место, но конкретные цифры экспорта, по мнению китайских экспертов, пока не были опубликованы.
Среди основных покупателей китайских автопроизводителей можно выделить Россию, США, Мексику, Великобританию, Бельгию, Японию, Австралию, Германию, Объединенные Арабские Эмираты и Южную Корею, что придает экспорту китайских автомобилей разнообразность и путает карты.
SAIC Motor, ведущий китайский автопроизводитель, стал лидером по экспорту, продав внешним рынкам 313 тысяч автомобилей за первый квартал. Chery Automobile занимает второе место с 244 тысячами машин, в то время как китайское подразделение американской Tesla заняло третью позицию с объемом экспорта в 128 тысяч автомобилей, что демонстрирует разнообразие и сложность китайского автопрома.
Среди крупнейших экспортеров также можно отметить Changan, Geely, Great Wall, Dongfeng, JAC, BYD и BAIC, добавляя перспективность и интерес к многообразию китайского автомобильного рынка.
Объемы экспорта китайских автомобилей продолжают уверенно расти. Только в апреле было продано за границу 376 тысяч автомобилей, что на 3,3% больше, чем в марте, и на 170% превышает показатель годовой давности. Это содействует увеличению вариативности и сложности рынка экспорта автомобилей из Китая.
Ранее, до 2020 года, годовой объем экспорта китайских автомобилей колебался около отметки 1 млн единиц. В 2022 году экспорт составил 3,11 млн автомобилей, из которых 679 тысяч работают на новых источниках энергии. Прогнозы Китайской ассоциации легковых автомобилей говорят о достижении отметки в 4 млн автомобилей к концу 2023 года.
С сохранением таких темпов роста, у Китая есть все основания вытеснить Японию в итоговых показателях годового экспорта. Это придает сложности и вариативности всей отрасли автомобильного производства Китая.